проект постановления "Об утверждении Программы по противодействию коррупции в Лойнском сельском поселении на 2018-2019 гг."

Доступен файл документа - Загрузить

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОЙНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е      П Р О Е К Т

 

 

30.03.2018

 

 

с. Лойно

 

 

Об утверждении Программы

«Противодействие коррупции в Лойнском сельском поселении на 2018-2019 гг.»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции", Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365-30 "О противодействии коррупции в Кировской области", администрация Лойнского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1.  Утвердить программу «Противодействие коррупции в Лойнском сельском поселении на 2018-2019 годы». Прилагается.
  2.  Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования

Лойнское сельское поселение Верхнекамского  района Кировской области.

  1.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

 

 

Глава Лойнского

сельского поселения                                                                                               Н.Г. Ташкинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена  

постановлением администрации

Лойнского сельского поселения

от 00.00.2018 №                                         

 

ПРОГРАММА

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЛОЙНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО  РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2019 ГОДЫ»

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Противодействие коррупции в Лойнском сельском поселении Верхнекамского района Кировской области на 2018-2019 годы

Заказчик Программы

Администрация Лойнского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области

Основание для

разработки

Программы

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции", Закон Кировской области от 30.04.2009 № 365-30 "О противодействии коррупции в Кировской области"

Исполнители Программы

Администрация  Лойнского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области,  комиссия по противодействию коррупции, утвержденная постановлением  администрации Лойнского сельского поселения от 17.04.2014 № 38 «О мерах по противодействию коррупции» (с изменениями   от 03.05.2017 №51); ответственный по профилактике коррупционных и иных правонарушений, назначенный постановлением администрации Лойнского сельского поселения  от 03.03.2014 №14 «О назначении       ответственного по профилактике коррупционных и  иных правонарушений»

Цели и задачи Программы

Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления. Снижение рисков проявления коррупции в сферах оказания  муниципальных  услуг. Укрепление доверия жителей Лойнского сельского поселения  к местному самоуправлению.

Активное привлечение общественности и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации

о деятельности администрации Лойнского сельского поселения.

Задачами настоящей Программы являются:

-  совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию;

-  повышение профессионального уровня муниципальных служащих;

-  введение морально-этических принципов на муниципальной службе и контроля за их соблюдением;

-  способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти;

-   повышение роли средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики

Сроки и этапы

реализации

Программы

2018-2019 годы в один этап

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация Программы обеспечит в администрации Лойнского сельского поселения:

Активное участие в антикоррупционной политике широких слоев населения.

Проведение постоянного информирования общества о ходе реализации мероприятий антикоррупционной политики. Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Разъяснение положений действующего антикоррупционного законодательства.

Дальнейший рост доверия гражданского общества к органам власти всех уровней.

Защищенность граждан от проявлений коррупции. Обязательное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции. Рост активности политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики.

Создание условий для дальнейшего улучшения инвестиционной привлекательности и доверия в Лойнском сельском поселении

Источники финансирования

Программа реализуется за счет средств бюджета Лойнского сельского поселения. В случае необходимости размещение информации о закупках, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд»

Ресурсное

обеспечение

Программы

Объем средств, выделяемых из бюджета Лойнского сельского поселения на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета Лойнского сельского поселения на соответствующий финансовый год.

Основные направления и механизм реализации программы

Антикоррупционная деятельность администрации Лойнского сельского поселения предполагает:

дальнейшее развитие разносторонних и последовательных мер по искоренению причин и условий, порождающих коррупцию в разных сферах жизни и побуждающих муниципальных служащих к совершению коррупционных действий; совершенствование системы и структуры муниципальных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий; разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; соблюдение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции.

Однако следует учитывать, что предлагаемые основные направления не могут считаться исчерпывающими. Они будут  корректироваться не только по мере осуществления отдельных мероприятий, но и с учетом результатов глубокого анализа явления коррупции, ее причин, мотивации коррупционного поведения, более серьезной и объективной оценки прямых и косвенных экономических и других потерь        

Управление Программой и контроль за ее реализацией

Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация Лойнского сельского поселения в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством

Разработчики

Администрация Лойнского сельского поселения.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика ситуации и меры противодействия коррупции

в Лойнском сельском поселении Верхнекамского района Кировской области

 

Программа "Противодействие коррупции в Лойнском сельском поселении на 2018-2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции", Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365-30 "О противодействии коррупции в Кировской области".

Проблема масштабной коррупции характеризуется многогранностью и большим количеством ее форм (подкуп, лоббизм, повальное мздоимство, олигополия, политическая и транснациональная коррупция, завуалированные хищения и злоупотребления, совершаемые чиновниками, и т.п.).

Эти проблемы особенно проявились за последние несколько лет в условиях попыток власти и ее верховных институтов провести конкретные мероприятия по укреплению государственности, наведению порядка в системе управления всех уровней, разъединению государственного управления и предпринимательской деятельности. В условиях слияния чиновничества и представителей бизнеса коррумпированность государственного аппарата стала серьезной угрозой для обеспечения стабильности и развития России.

Современные возможности общества, государства и муниципальных образований (правовые, организационные, идеологические, материальные и т.д.) в противостоянии коррупции крайне ограничены, так как до настоящего времени этой проблеме в нашей стране уделялось недостаточно внимания. Несмотря на серьезность ее социальных последствий и многообразие форм проявления, в Российской Федерации не велось необходимых комплексных исследований в данной области.

   Следствием этого явилось упрощенное представление о коррупции. Представления о ней формируются лишь по отдельным ее формам (взяточничество, подкуп). Это не раскрывает сути коррупции как явления, ее механизма негативного воздействия на общество. По своей природе коррупция представляет собой социально-правовое явление, обуславливающее необходимость борьбы с ней различными методами и средствами, в том числе и правовыми.

Сказанное объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия. Во-вторых, деятельность участников коррупционных отношений неправомерна, поэтому важнейшие свойства права, его формальная определенность, нормативность, государственная гарантированность, системность при умелом и последовательном их использовании способны надежно противостоять неписаным теневым правилам.

Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и чиновника, получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или в случае задержания с поличным быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.

На основе имеющихся данных можно предположить, что коррупция имеет тенденцию не только к разрастанию, но и к институционализации и легализации. Имея возможность устанавливать регуляции, не предусмотренные законодательством, отдельные государственные органы зачастую строят свои внутренние структуры и процедуры таким образом, чтобы иметь возможность взимать всевозможные дополнительные доходы от деятельности различного рода в виде сборов, пошлин, а также теневых выплат.

 

             Политико-идеологические меры противодействия коррупции

К данному комплексу необходимо отнести меры, направленные на обеспечение прозрачности принятия решений государственными органами всех уровней и органами местного самоуправления:

Сбор и анализ информации о случаях взяточничества и мздоимства.

Объединение усилий граждан, муниципальных и государственных органов власти Российской Федерации в осуществлении эффективной антикоррупционной политики в России.

Выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями.

Аналитическая работа по выявлению и обобщению причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.

Государственных и муниципальных органов в экономику, прежде всего в части, касающейся разрешительных функций.

Информационная поддержка антикоррупционных мер, публикация соответствующих материалов, доступно изложенных, в наиболее доступных для населения источниках.

Обеспечение доступа любого гражданина к необходимой для его деятельности и не являющейся конфиденциальной административной информации.

Активное привлечение общественных организаций, средств массовой информации.

 

                              Правовые меры противодействия коррупции

 

В рамках правовых мер наиболее четко выделяется работа с текущим законодательством по приведению его в соответствие с нормами антикоррупционной политики.

Правовые меры противодействия коррупции предполагают следующее:

Правовое воспитание и культурно-просветительскую работу для осознания обществом ущерба от коррупции, признания государством и обществом того, что коррупция - это угроза национальной безопасности.

Усиление дисциплинарной или административной ответственности (а при определенных условиях - и уголовной) за совершение деяний, создающих условия для коррупции либо коррупционных правонарушений.

Повышение персональной ответственности должностных лиц администрации Верхнекамского района в сфере распоряжения средствами и имуществом.

Представление коррупции как серьезной проблемы национальной безопасности.

Совершенствование взаимодействия органов власти со средствами массовой информации и общественными организациями в вопросах обеспечения достоверной и всесторонней информации об их антикоррупционной деятельности.

 

        Организационно-технические меры противодействия коррупции

 

Среди конкретных мер, в том числе, можно выделить следующие:

Создание благоприятных условий для граждан, которые обращаются с жалобой на того или иного чиновника.

Обеспечение режима конфиденциальности для предотвращения утечек важной информации, которой можно воспользоваться в коррупционных целях.

Упразднение  различных внебюджетных фондов, осуществляющих   выплаты муниципальным чиновникам.

Организация системы поощрений, при которой чиновнику было бы выгодно и в материальном, и в моральном планах вести себя честно и эффективно.

 

 


Создание системы прав и обязанностей должностных лиц с указанием их ответственности за нарушение должностной этики, включая коррупцию.

 

 

 

 

 

Основные программные мероприятия

 

Наименование мероприятий

Размер финансирования

Срок исполнения

Исполнители

 

1. Организационные мероприятия по выполнению программы

 

1.1. Проинформировать население Лойнского сельского поселения о целях, задачах и мероприятиях плана в средствах массовой информации

 

В течение месяца с даты принятия Программы

Данильченко Ю.А.

 

1.2. Организовать разработку и принятие нормативно-правовых                      актов антикоррупционной направленности

 

2018-2019 г.г. по мере необходимости

Данильченко Ю.А.

Ташкинов Н.Г.

Пожилова А.С.

 

1.3. Изучать причины коррупции, выявлять механизмы  коррупционных сделок, анализировать   факторы,   способствующие коррупционным проявлениям

 

постоянно

Рабочая группа по проведению экспертизы проектов НПА, утвержденная постановлением администрации  Лойнского сельского поселения от 17.04.2014 № 38 (по согласованию), с изменениями от 17.10.2014  №120/1, от 21.09.2016 №132.(далее Рабочая группа по проведению экспертизы проектов НПА)

 

 

 

2. Противодействие коррупции в органах местного самоуправления и отдельных сферах управления

 

2.1. Проведение и обсуждение мониторинга уровня коррупции и     эффективности  реализации    мер    по    противодействию коррупции в поселении

 

Ежеквартально

 Данильченко Ю.А

2.2. Организация  и  проведение антикоррупционной   экспертизы   проектов муниципальных правовых актов. Ревизия действующих нормативных правовых актов

 

постоянно

Рабочая группа по проведению экспертизы проектов НПА

2.3.   Анализ   практики   правоприменения муниципальных        правовых  актов, регулирующих земельные правоотношения, использованием муниципального имущества, исполнением         разрешительных  и контрольных полномочий

 

постоянно

Рабочая группа по проведению экспертизы проектов НПА

2.4. Публикация на официальных сайтах администрации и в СМИ:

-   проектов нормативно-правовых актов

 

Постоянно

 

Данильченко Ю.А

Пожилова А.С

Верхолайцева Е.Н.

бухгалтер-финансист специалист 1 категории

2.5.  Проведение  обучения  по  освоению методики  проведения  антикоррупционной экспертизы   для    специалистов    органов местного самоуправления

 

 

Раз в полгода 2018 г.

Прокуратура Верхнекамского района (по согласованию)

3. Совершенствование системы муниципальной службы поселения

 

3.1. Формирование кадрового резерва для замещения вакантных       должностей муниципальной службы

 

По мере необходимости не реже раза в год

Данильченко Ю.А.

Ташкинов Н.Г.

 

3.2. Проведение занятий с вновь принятыми муниципальными  служащими  по  вопросам прохождения  муниципальной службы, соблюдения требований, предъявляемым к служебному   поведению,   их   правам   и обязанностям,  ограничениям   и  запретам, связанным   с   муниципальной   службой, установленных Федеральным  законом  от 02.03.2007 № 25-ФЗ  «О  муниципальной службе в Российской Федерации», этике поведения    муниципального    служащего, предотвращения     конфликта     интересов, ответственности за совершение должностных правонарушений

 

По мере необходимости

Данильченко Ю.А

Ташкинов Н.Г.

 

3.3.       Проведение       консультаций с муниципальными        служащими        по разъяснению    требований    Федерального закона   «О   муниципальной   службе   в Российской    Федерации» и проверка соблюдения требований к служебному    поведению    муниципальных служащих

 

Постоянно

Беляева С.В.- консультант по вопросам муниципальной службы администрации Верхнекамского района (по согласованию)

 

 

3.4. Обеспечение      функционирования комиссии  по  соблюдению  требований  к служебному проведению и урегулированию конфликтов     интересов администрации района

 

 

Постоянно

 

Ташкинов Н.Г.

 

3.5. Проверка своевременности и полноты представления   справок о     доходах муниципальными служащими

 

Ежегодно до 30 апреля

Данильченко Ю.А.

 

3.6. Проверка деятельности муниципальных служащих с целью установления фактов занятия деятельностью, не предусмотренной законодательством о муниципальной службе (в   части   соблюдения   ограничений   и запретов)

 

Постоянно

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих  и урегулированию конфликта интересов

 

3.7   Осуществление   анализа   динамики правонарушений                коррупционной направленности    в     органах     местного самоуправления поселения

 

Раз в полугодие, 

(до 15 января,

до 15 июня, следующего за отчетным периодом)

 Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих  и урегулированию конфликта интересов

 

3.8     Анализ     действия      механизма стимулирования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе     на     должности,      исполнение обязанностей по которым подвержено риску коррупционных проявлений

 

Постоянно

Ташкинов Н.Г.

Данильченко Ю.А.

 

3.9 Разработка комплекса организационных, разъяснительных мер по соблюдению служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения данных ограничений, в том числе мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов

 

Постоянно

Ташкинов Н.Г

Данильченко Ю.А.

 

3.10  Проведения анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

 Порядок информирования муниципальными служащими работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений утвержден постановлением администрации Лойнского сельского поселения от 11.11.2013 № 85

 

Постоянно

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих  и урегулированию конфликта интересов

 

3.11 Проведение в учреждении семинаров на темы, касающиеся понятия и сущности коррупции, в целях формирования у служащих и работников отрицательного отношения к коррупции.

 

Постоянно

Ташкинов Н.Г

Данильченко Ю.А.

 

3.12 Обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции

 

Постоянно

Ташкинов Н.Г

Данильченко Ю.А.

 

3.13 Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

В целях реализации мер, направленных на устранение причин коррупционных и иных правонарушений и пресечение выявляемых коррупционных проявлений проводятся заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации Лойнского сельского поселения, которые оформляются протоколами.

 

Постоянно

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих  и урегулированию конфликта интересов

 

3.14 Проведение работы по выявлению случаев несоблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, требований о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и урегулировании конфликта интересов. Предание гласности каждого случая несоблюдения указанных требований и применения к лицам, нарушившим эти требования, мер ответственности, предусмотренных законодательством РФ.

 

Постоянно

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих  и урегулированию конфликта интересов

 

4. Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов, распоряжению муниципальным имуществом в иных сферах деятельности, подверженных повышенным коррупционным рискам

 

4.1.   Проведение   анализа   практики   по заключению муниципальных контрактов на поставку    товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с целью соблюдения законодательства РФ, а также   соблюдения   основного   критерия исполнения муниципального контракта - минимальной    цены    поставщика    при соблюдении требования качества продукции и сроков поставки товаров или выполнения работ, услуг

 

Ежегодно

Ташкинов Н.Г.,

специалист 1 категории, бухгалтер-финансист

 

 

4.2. Проведение анализа   состоявшихся конкурсов по продаже   объектов муниципального имущества с целью выявления  нарушений   законодательства, практики  заключения   договоров   аренды муниципального  имущества  и  земельных участков

 

Ежегодно

специалист 1 категории, бухгалтер-финансист

 

4.3.    Совершенствование    контроля    за обоснованностью               предоставления муниципальной помощи юридическим лицам

 

Постоянно

Ташкинов Н.Г.

Пожилова А.С.

 

4.4. Проведение проверок:

а)     расходования    бюджетных    средств, выделяемых на реализацию приоритетных программ,      проведение      мероприятий,
связанных с отопительным сезоном и иными сезонными работами;

б)     соответствия   заключаемых   органами местного   самоуправления   договоров   и контрактов на поставку товаров, проведение работ,    оказание    услуг  федеральному законодательству;

в)   правомерности передачи муниципального имущества  в  собственность  или  аренду коммерческим структурам;

г)       соблюдения    законодательства    при реализации   разрешительных          и согласовательных процедур.

 

Ежегодно

Ташкинов Н.Г.

Пожилова А.С.

специалист 1 категории, бухгалтер-финансист

 

 

5. Установление обратной связи с гражданами и организациями

 

5.1.  Организация телефона доверия  для приема сообщений о фактах коррупции, определение    порядка        обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях

 

постоянно

Ташкинов Н.Г

Данильченко Ю.А.

 

5.2. Создание и развитие в органах местного самоуправления  поселения взаимодействия с заявителями с помощью интернет-сайта, электронной почты и средств телефонной связи

 

постоянно

Ташкинов Н.Г.

 

5.3. Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах  коррупции  и  проверки   наличия фактов, указанных в обращениях

 

Раз в полугодие (до 15 января, до 15 июня, следующего за отчетным периодом)

Ташкинов Н.Г,

Данильченко Ю.А., специалист 1 категории бухгалтер-финансист

 

5.4.  Организация  информационного взаимодействия  органов        местного самоуправления  с    подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции

 

Постоянно

Ташкинов Н.Г.,

Данильченко Ю.А.

 

5.5. Организация в средствах массовой информации антикоррупционной пропаганды с целью формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

Предусмотреть финансирование

Постоянно, не реже раза в полугодие

Ташкинов Н.Г

 

 

5.6. Пропаганда государственной антикоррупционной политики через средства массовой информации, разъяснение положений законодательства Российской Федерации по борьбе с коррупцией

Предусмотреть финансирование

постоянно

Председатель Лойнской сельской  Думы (по согласованию)

 

                 

 

 

 

 

Дата создания: 11.05.2018 10:45

Дата последнего изменения: 11.05.2018 10:45