ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ О внесении изменений в решение Лойнской сельской Думы от 11.11.2016 №13/42 (с изм. от 10.03.2017 №19/57) «Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании Лойнское сельское поселение Верхнекамского района Кировской

Доступен файл документа - Загрузить

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛОЙНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

   от   ______________                                                                 № _______

с. Лойно

О внесении изменений в решение Лойнской сельской Думы от 11.11.2016 №13/42 (с изм. от 10.03.2017 №19/57) «Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании Лойнское сельское поселение Верхнекамского района Кировской области»

            В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, и Уставом муниципального образования Лойнское сельское поселение Верхнекамского района Кировской области Лойнская сельская Дума РЕШИЛА:

1.                  Внести в решение Лойнской сельской Думы от 11.11.2016 №13/42 (с изм. От 10.03.2017 №19/57) «Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании Лойнское сельское поселение Верхнекамского района Кировской области» (далее - Решение) следующие изменения:

1.1.Пункт 1 «Общее положение» изложить в следующей редакции:

«1. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, законами Кировской области, санитарными правилами, техническими, противопожарными и другими нормативными актами».

1.2.      Раздел 2 «Основные термины и определения, используемые в Правилах» дополнить в следующей редакции:

«2.19. Благоустройство территорий - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории;
2.20. Городская среда — это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В целях настоящего документа понятие «городская среда» применяется как к городским, так и к сельским поселениям;

2.21. Капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги;
2.22. Объекты благоустройства территории- территории городского поселения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой) и другие территории городского поселения;

2.23. Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;

2.24.Субъекты городской среды - жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта;

2.25.Уборка территории – вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

2.26.Санитарное содержание территории городского поселения - уборка мест общего пользования и придомовой территории, а также содержание их в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами;

2.27.Придомовая территория (территория домовладений) - земельный участок в границах кадастрового плана, в состав которого входят площадки, сады, дворы (дворовые территории), дороги, тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды;

2.28.Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
2.29.Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды».

1.3. Раздел 2 Правил добавить вторым подразделом в следующей редакции:

«2.2. Цель и принципы:
2.2.1. Настоящие Правила имеют общую цель создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципального образования.

2.2.2.Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.

2.2.3 Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе: 
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;

д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные лица.

2.2.4. Участие жителей поселения (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов.

2.2.5. В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития городского поселения.

2.2.6. Городская инфраструктура и благоустройство территорий поселения разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.

2.2.7. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий поселения достигается путем реализации следующих принципов:

2.2.7.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории городского поселения (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.

2.2.7.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

2.2.7.3. Принцип комфортной мобильности наличие у жителей поселения сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).

2.2.7.4. Принцип комфортной среды для общения гармоничное сосуществование в поселке общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени.  Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами.

2.2.7.5. Принцип гармонии с природой насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в поселении  элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.

2.2.8. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.

2.2.9. Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.

2.2.10. Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной среды:

- ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
- наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;

- комфортный уровень освещения территории;

- комплексное благоустройство территории с единой и  необходимой инженерной инфраструктурой.

2.2.11. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории поселения, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.
2.2.12.             Настоящие Правила  подлежат регулярному пересмотру и актуализации по мере реализации проектов по благоустройству городского поселения, но не реже, чем 1 раз в пять лет». 

 1.4. Раздел 4 слова «Распределение обязанностей и ответственности по уборке территории» заменить на «Организация и эксплуатация объектов благоустройства» и дополнить следующего содержания:

 «4.15. Юридические и должностные лица в целях выполнения Правил по содержанию и благоустройству территории поселения обязаны:

-  издать правовой акт, определяющий ответственных за организацию и выполнение Правил, предусматривающий порядок уборки и содержания территории и объектов благоустройства;

-разработать инструкции или внести в должностные обязанности ответственных исполнителей положения, определяющие порядок уборки и содержания территории и объектов благоустройства;

-обеспечить (при необходимости заключить договора, контракты со специализированными предприятиями) вывоз и утилизацию отходов и мусора.
2. Ответственными лицами за содержание объектов в чистоте, согласно настоящих Правил, и соблюдение установленного санитарного порядка являются:
- на предприятиях, организациях и учреждениях их руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом;

-на объектах торговли, оказания услуг руководители объектов торговли (оказания услуг), индивидуальные предприниматели;

- в садоводческих, дачных, гаражных, жилищно-строительных и прочих кооперативах и товариществах их председатели;

- на незастроенных территориях владельцы земельных участков;

- на строительных площадках владельцы земельных участков или руководители организации-подрядчика;

- в жилых районах многоэтажной застройки в целом жилищно-коммунальные предприятия, управляющие компании, обслуживающие данный жилой фонд. При отсутствии договоров с обслуживающими организациями жильцы многоквартирных жилых домов;

- на территории многоэтажных жилых домов товариществ собственников жилья (ТСЖ) – председатель товарищества;

- в частных домовладениях и прочих объектах владельцы домов, объектов, либо лица ими уполномоченные».

            1.5. Пункта 6.10. Раздел 5 Правил «Зимняя уборка территории поселения» дополнить следующего содержания:

«6.11. Юридические и физические лица, являющиеся собственниками и арендаторами жилых и нежилых зданий и помещений, а также собственниками земельных участков, производят систематическую уборку (ручную, механическую) отведенных им дворовых и прилегающих к ним территорий со своевременным вывозом мусора, а в зимнее время снега в специально отведённые места в соответствии с Правилами благоустройства, утверждёнными администрацией Лойнского сельского  поселения.

6.11.1. Границы убираемых площадей на территории сельского поселения:

6.11.2. Границы территорий, подлежащих уборке, определяются правовыми актами администрации Лойнского сельского поселения с составлением схематических карт уборки. При отсутствии таковых границы прилегающих территорий определяются в следующем порядке:

- за частными домовладениями (домовладельцами) – в длину – в пределах границ их участков, в ширину – уличная территория до середины улицы, включая кюветы, канавы, пешеходные дорожки и полоса шириной 15 м, примыкающая к участку при отсутствии соседних землепользователей;
- гаражи, хозяйственные постройки в зоне жилой застройки подлежат уборке на площади в радиусе 15 метров;

- за учреждениями соц. сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, культуры и спорта) – участки в длину – в пределах границ участка, в ширину – до середины улицы, и полоса шириной 25 м, прилегающая к границе участка при отсутствии соседних землепользователей;

- за предприятиями промышленности, транспорта, торговли, услуг, заправочными станциями участки в пределах землеотвода, прилегающие уличные территории до внешней бровки кювета (проезжей части дороги) и полоса шириной 50 м, прилегающая к границе участка при отсутствии соседних землепользователей;

- за предприятиями мелкорозничной торговли (ларьки, киоски, павильоны), расположенными в населенных пунктах, земельные участки в пределах 25 метров от стен точки;

- контейнерные площадки в населенных пунктах и прилегающая территория в радиусе 10 метров при отсутствии соседних землепользователей убираются предприятиями, осуществляющими по договору вывоз отходов, либо владельцами площадок;

- уборку и очистку автобусных остановок, производят организации, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки;

- уборка мостов, пешеходных переходов, прилегающих к ним территорий, производятся организациями, обслуживающими данные объекты;

- уборка и очистка канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода талых, дождевых и грунтовых вод с улиц и дорог производится соответствующими предприятиями, эксплуатирующими эти сооружения, во дворах домоуправлениями, домовладельцами, застройщиками, на территориях предприятий и организаций- предприятиями и организациями;
- наружные инженерные коммуникации (газовые сети, электросети, и другие) должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория – содержаться в чистоте. Прилегающей территорией к наземным частям линейных сооружений и коммуникаций является земельный участок шириной не менее 5 метров в каждую сторону от трубопровода или проекции крайнего провода. В случае проведения ремонтных работ размер прилегающей территории может быть увеличен по решению администрации поселения;
- линии электропередач 220В убираются в радиусе 2 метра вокруг опор;
- администрации  ярмарок организуют работу по очистке и уборке территории  ярмарок и прилегающих к ним территорий в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках и ярмарках;

- парки, скверы, памятники, зоны отдыха убираются организациями, на балансе которых они находятся или за которыми они закреплены постановлением администрации;

- земельные участки, не имеющие строений, убираются собственниками или арендаторами земельных участков в пределах землеотвода и 10 м прилегающей зоны;

- уборка иных территорий в границах населенных пунктов, не учтенных настоящими Правилами, производится в соответствии с действующим законодательством, или в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Администрации сельского поселения.

6.11.12. В случаях:

- когда расстояние между земельными участками не позволяет произвести закрепление территорий согласно п. п. 2.5. 1 (расстояние между участками меньше суммы расстояний установленных для каждого объекта в отдельности) уборка производится каждой из сторон на равновеликие расстояния;

- когда в здании располагается несколько пользователей (арендаторов), ответственность за содержание территории возлагается на собственника здания либо его уполномоченного представителя. Разграничение зон ответственности в данном случае может определяться также договором, подписанным всеми пользователями здания.

6.11.13. На территории Лойнского сельского поселения запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

6.11.14. Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости рекультивацию земельного участка.

6.11.15. Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациям, имеющим лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6.11.16. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.

6.11.17. Содержание и уборку скверов, парков и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по озеленению поселка по соглашению с органом местного самоуправления.

6.11.18. Содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, рекомендуется производить силами и средствами этих организаций, собственников помещений.
6.12. Осенне-зимняя уборка территории поселения проводить в сроки, установленные органом местного самоуправления с учетом климатических условий и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью различных веществ.
- Укладку свежевыпавшего снега в валы и кучи следует разрешать на всех улицах, площадях, набережной и скверах с последующей вывозкой.

- Посыпку песком с примесью хлоридов, как правило, следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.

- В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

- Тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов.

- Очистку от снега крыш и удаление сосулек следует производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

- Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно вывозить.

- На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.

- Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием рекомендуется очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра.

- Вывоз снега следует разрешать только на специально отведенные места отвала.
- Места отвала снега рекомендуется обеспечить удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.

- Уборку и вывозку снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров рекомендуется начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с магистральных улиц, трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.

При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, ответственным за содержание соответствующих территорий, обеспечивают после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

7.  Озеленение на территории поселения

 7.1. Озеленение территории поселения, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, набережной, содержание и охрану городских лесов и природных зон рекомендуется осуществлять специализированным организациям, имеющими соответствующие лицензии и право на проведение работ по уходу за зелёными насаждениями. Также должна поддерживаться инициатива горожан и других субъектов городской жизни по поддержанию и улучшению зелёных зон и других элементов природной среды в поселке.

7.2. Работы по реконструкции объектов, новые посадки деревьев и кустарников на территориях улиц, площадей, парков, скверов, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры рекомендуется производить только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.
7.3. Лица, ответственные за содержание соответствующей территории, обязаны:
- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

7.4. На территориях с зелеными насаждениями  устанавливается запрет на следующее:
- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;

- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

- разбивать палатки и разводить костры;

- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

- портить скульптуры, скамейки, ограды;

- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;

- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

- парковать автотранспортные средства на газонах;

- пасти скот;

- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений.

7.5. Устанавливается запрет на самовольную вырубку деревьев и кустарников.

7.6. Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования.

7.7. Восстановительную стоимость зеленых насаждений следует зачислять в бюджет муниципального образования поселения.

 8. Установка временных объектов и элементов внешнего благоустройства:

а) установка киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, автобусных павильонов, ограждений, рекламных щитов, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, фонарей и столбов уличного освещения производится в соответствии с действующим законодательством;

б) самовольная установка торговых киосков, павильонов, лотков, гаражей, хозпостроек и иных объектов запрещается. В случае установки перечисленных сооружений и невыполнении требований действующего законодательства, установленные строения подлежат сносу за счет застройщика.
8.1. Запрещается:      

8.2.1. возводить к киоскам, павильонам, палаткам   различного вида пристройки, козырьки, навесы, ставни, не предусмотренные проектами;

8.2.2. складировать тару и запасы товаров у киосков, палаток, павильонов, а также использовать их под складские цели.

8.3. Владельцы обязаны содержать в надлежащем порядке все сооружения малых архитектурных форм и производить их ремонт по мере необходимости.
8.4. Фасады магазинов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания должны содержаться в надлежащем порядке.

Окраска киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек производится не реже одного раза.

Собственники магазинов, столовых, ресторанов, кафе, киосков, павильонов, ларьков, лотков и других объектов торговли и общественного питания обязаны:
Содержать в чистоте закрепленную территорию, в течение дня очищать ее от мусора. В процессе уборки приготовленные для вывоза твердые бытовые отходы (картонные упаковки, коробки и т.п.) должны быть разобраны, уплотнены, увязаны и уложены у контейнеров. Мелкий мусор, в т.ч. кассовые чеки, должны быть упакованы таким образом, чтобы исключить засорение прилегающей территории.

8.5. Развешивание и размещение объявлений разрешается только на специально установленных щитах  и рекламных тумбах, места, установки которых определяет администрация Лойнского сельского поселения Верхнекамского района.

8.6. Работники торговой сети, общественного питания, частные предприниматели обязаны обеспечить уборку территории, прилегающей к палаткам, киоскам, ларькам на расстоянии 5 метров от них, но не более чем до проезжей части.

8.7. Запрещается воспрепятствование проведению специализированной техникой работ по очистке и уборке территорий от снега и льда, мусора, выразившееся в оставлении автомототранспортных средств на срок более 24 часов, а также в период с 22 до 6 часов на проезжей части дорог в населенных пунктах, за исключением случаев аварийной остановки, либо в любое время года и суток во дворах домов в местах хранения твердых и жидких бытовых отходов, затрудняющее их отгрузку, а также размещение строительных материалов, запасов топлива, оборудования иного имущества на обочинах автомобильных дорог. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие дорожную сеть.

8.8. Запрещается осуществление розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с рук, из транспортных средств, гаражей, на улицах, площадях, во дворах домов, в парках и скверах, а также в других, не установленных специально для этого местах, за исключением мест для организации и проведения ярмарок, утвержденных постановлением администрации Лойнского сельского поселения».

1.6 Раздел 9 «Содержание и эксплуатация дорог» изложить в следующей редакции:

«1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории  поселения запрещается:
- подвоз груза волоком;

- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения (за исключением автомобильных дорог общего пользования, межпоселенческих, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) рекомендуется осуществлять специализированным организациям по муниципальным контрактам с администрацией Лойнского сельского поселения.

3. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт (дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения) осуществляют специализированные организации по муниципальным контрактам с администрацией Лойнского сельского поселения.
4. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.

Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациям, в ведении которых находятся коммуникации».

            1.7 Раздел 10 « Освещение на территории поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты и пешеходные аллеи, общественные  территории, территории жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также  дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.

2. Обязанность по освещению данных объектов  возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

3. Освещение территории поселения осуществляется энергоснабжающими организациям по договорам, контрактам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимся собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.

4. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц следует осуществлять специализированными организациям».

            1.8 Раздел 11 «Содержание кошек и собак домашнего скота на территории поселения» изложить в следующей редакции:

« 1. Владельцам собак и кошек не разрешается содержать их в местах  общего пользования жилых домов (лестничных площадках, чердаках, подвалах, коридорах и т.д.).

2. Владельцы собак и кошек обязаны:

- обеспечивать надлежащее содержание собак и кошек, принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих;

3.Запрещается:
3.1. Нахождение собак (за исключением собак декоративных пород) без присмотра владельцев, а равно появление их  без короткого поводка или без намордника в сопровождении владельца во дворах домов, на улицах и площадях, в парках и скверах, в других общественных местах либо перевозка собак в пригородном автомобильном транспорте общего пользования  без короткого поводка и намордника;

3.2. Нахождение граждан с собаками (кроме собак декоративных пород) в помещениях магазинов, предприятий общественного питания, государственных и муниципальных учреждений, на территориях рынков, в местах проведения массовых общественных мероприятий (за исключением организаций, оказывающих специальные услуги собаководам).
3.3. Загрязнения принадлежащими гражданам животными подъездов домов, других помещений общего пользования в жилых домах, дворов и придомовых территорий, детских площадок, тротуаров, а равно непринятие указанными лицами мер по предотвращению и прекращению издаваемых животными громких звуков, нарушающих спокойствие граждан в период с 22 до 6 часов утра.

4. Содержание домашнего скота:

4.1. «Владельцы домашнего скота обязаны осуществлять выпас домашнего скота на специально отведенных местах».

4.2.  Запрещается выпас домашнего скота в пределах черты населенного пункта (улицы, парки, сады).

4.3. Домашний скот, задержанный в неустановленных  для выпаса местах на территории населенного пункта, считается безнадзорным в соответствии с действующим законодательством.

        Лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник  животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в администрацию Лойнского сельского поселения, которые принимают меры к розыску собственника.
        На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия по просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания  и передачу ему животных осуществляют полиция или администрация Лойнского сельского поселения.

     Лицо, задержавшее безнадзорных животных и лицо, которому они переданы на содержание и пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.

     Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных  домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.

     При отказе этого лица от приобретения в собственность содержащихся  у него животных, они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом администрацией Лойнского сельского поселения.

    В случае явки прежнего собственника животных после перехода их в собственность другого лица, прежний собственник вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении  к нему привязанности со стороны этих животных или о жестоком либо ином ненадлежащем обращении с ними нового собственника, потребовать их возврата на условиях, определяемых по соглашению с новым собственником, а при недостижении  соглашения судом.

     В случае возврата безнадзорных  домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании или в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими.

    Лицо, задержавшее безнадзорных животных, имеет право на вознаграждение в соответствии с п.2 ст.229 Гражданского кодекса Российской Федерации».

            1.9 Раздел 12 «Участие и реализация проектов благоустройства и развития городской среды» изложить в следующей редакции:
«1. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение горожан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями, формирует лояльность со стороны населения и создаёт кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает горожан и других субъектов в партнёров органов власти.

2. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:

2.1. 1 этап:  максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2.2. 2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

2.3. 3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
2.4. 4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов
3. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории поселения.
3.1. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий поселения организовывается на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

3.2.Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.

3.3. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды функционирует  интерактивный портал в сети "Интернет", предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
3.4. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства следует ориентироваться следующим направлениям:

- Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

- Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

- Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

- Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

- Консультации по предполагаемым типам озеленения;

- Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

- Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

- Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3.5. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

3.6. Информирование может осуществляться, но не ограничиваться:

- Создание единого  информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

- Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людеи, разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.

- Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людеи (общественные, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных нфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).

- Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе -школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.

- Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.

- Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
- Установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожелании в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.

- Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3.7. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.

3.8. Могут использоваться следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

3.9. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

3.10. Общественные обсуждения должны проводиться при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.

3.11. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

3.12. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.

3.13. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

3.14. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на общегородской интерактивный портал в сети "Интернет".

3.15. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг».

1.10 Раздел 13 «Ответственность за нарушение Правил» изложить в следующей редакции:

«Юридические лица, должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных  правонарушениях и законом Кировской области от 04.12.2007  № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».

1.11 Раздел 8 « Контроль за выполнением требований Правил возлагается на администрацию поселения в соответствии с их компетенцией» заменить на «Контроль за выполнением Правил» изложить в следующей редакции:

« Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляется администрацией Лойнского сельского поселения посредством систематического наблюдения за исполнением требований настоящих Правил, принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливаются правовым актом администрации муниципального образования.

В случае выявления нарушений установленных настоящими Правилами требований к содержанию объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений, уполномоченные должностные лица вправе требовать устранения таких нарушений путем выдачи предупреждений, обязательных для исполнения в установленный срок. При выдаче предупреждения устанавливается разумный срок, необходимый для устранения нарушения с момента вручения предупреждения. 

При выявлении уполномоченным должностным лицом нарушений требований к содержанию зданий, строений, сооружений, создающих угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, предупреждение выдается в обязательном порядке. Срок устранения нарушений, создающих угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, не может превышать 24 часов».

2.      Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене органов местного самоуправления Лойнского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области.

3.      Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель

Лойнской сельской Думы                                                   Н.А. Каретникова

Дата создания: 30.10.2017 14:54

Дата последнего изменения: 30.10.2017 14:54